Рекордное количество судов прошло через Керченский пролив в 2017 году

Рекордное количество судов прошло через Керченский пролив в 2017 году
Транзит судов по Керчь-Еникальскому каналу в 2017 году вырос на 25,4% до 19 034 проходов, что является рекордным с 2014 года показателем. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

«Почти 55% судопроходов – транзит из Азовского моря в Черное. Более 11 тысяч судов, прошедших по Керчь-Еникальскому каналу в 2017 году, следовали под флагом Российской Федерации. Второе и третье места – за судами под флагами Панамы (1 342) и Мальты (1 316)», – сообщили в пресс-службе.

По информации Росморречфлота, в минувшем году транзитом через Керчь-Еникальский канал перевезено более 44,8 млн тонн грузов. Больше всего перевезли зерновых (18,247 млн тонн), угля (6,387 млн тонн), нефти и нефтепродуктов (5,850 млн тонн), а также металла и металлопродукции (5,884 млн тонн).

Керчь-Еникальский канал – судоходный путь между Азовским и Черным морями. В Азовском море расположены российские порты – Таганрог, Темрюк, Кавказ, Ейск, Азов, Ростов-на-Дону и украинские – Мариуполь и Бердянск. Ширина канала 120 метров, проектная глубина 9,35 метра. Для плавания по Керчь-Еникальскому каналу допускаются суда длиной до 252 метров и осадкой не более 8 метров.

В прошлом году над фарватером Керчь-Еникальского канала установили арочные пролеты Крымского моста высотой 35 метров над уровнем моря. Монтаж арок вызвала бурную реакцию на Украине. Заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк даже заявил об угрозе национальной безопасности для этой страны. По его мнению, установка арок Крымского моста приведет к значительному уменьшению судозаходов в морские порты Мариуполя и Бердянска, снижению их грузооборота и уменьшению прибыли операторов и портов. В то же время руководство Мариупольского морского торгового порта не увидело угрозы для судоходства ни в строительстве Крымского моста, ни в его пролетах. А один из украинских юристов-международников заявлял, что Украина не сможет пожаловаться в международные суды на строительство Крымского моста, поскольку еще в 2003 году добровольно отказалась от международного статуса территориального моря для Керченского пролива и Азова.

О том, что пролеты Крымского моста обеспечат беспрепятственный пропуск всех судов, курсирующих через Керчь-Еникальский канал, и не повлияют негативно на развитие судоходства в регионе заявляли и в министерстве транспорта России.

Источник: http://news.allcrimea.net