Наши объекты
Веб камеры Судака
Продажа недвижимости

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Строительство
Поиск авиабилетов

Долгожданное "алло": особенности крымской сотовой связи

Связь в КрымуС наступлением курортного сезона в некоторых регионах Республики мобильная связь стала давать частые сбои. Особенно остро обстоят дела в Судаке и курортном поселке Коктебель, также сложно дозвониться в Феодосии, Керчи и частично на Южном берегу Крыма. Если отдыхающие просто выражают недовольство ситуацией, то предприниматели из-за перебоев со связью нередко несут убытки. Почему возникла эта проблема и как ее решить.

Суть проблемы

"Абонент недоступен" или "абонент в сети не зарегистрирован"- самые раздражающие фразы, которые крымчане и гости полуострова слышат практически ежедневно. Как правило, сразу после несостоявшегося соединения приходит сообщение, что "абонент вышел на связь", однако последующие попытки дозвониться тоже оказываются тщетными.

Блогер из Судака Александр Кирьяков рассказал РИА Новости Крым, что с 10 утра и до 16 часов вечера дозвониться куда бы то ни было сложно, поэтому он использует для общения соцсети и мессенджеры.

"Настолько частые перебои со связью я заметил только в этом году. Сейчас звоню на мобильные номера только вечерами или ночью — все прочее время общаюсь через соцсети. Не знаю, как в центре Крыма, а у нас на берегу связь странным образом пропадает вовсе в районе полудня. Наверное, те самые пиковые нагрузки. Часов с десяти утра и до 14-16 дозвониться до кого-нибудь крайне сложно. Выручают в этой ситуации мессенджеры WhatsApp и Viber", — говорит судакчанин.

По словам блогера, плохое соединение замечено не только в самом городе, но и в соседних населенных пунктах.

"Недавно друзья приезжали из Симферополя и были в ужасе. Они ехали от Алушты до Судака, и в прибрежных поселках вообще не было связи: человек 30 раз звонит и сбрасывается звонок", — вспоминает недавний случай Кирьяков.

Подобная ситуация наблюдается в артистическом поселке Коктебель. Чтобы дозвониться до абонента любого оператора, необходимо запастись терпением, так как вероятность соединения с первого раза очень низкая. Если отдыхающих эта ситуация просто раздражает, то вести бизнес-переговоры в таких условиях невозможно, утверждает предприниматель Константин Мешков.

"У меня постоянно проблемы по работе, когда нахожусь в Коктебеле. До меня никто не может дозвониться — говорят, что абонент не зарегистрирован в сети, либо заблокирован. Иногда дозваниваются с 20-го раза, если осведомлены об этих проблемах", — поясняет Мешков.

В Керчи и Ялте не нужно предпринимать 20 попыток, чтобы услышать чей-то голос в телефонной трубке, но как правило, два-три раза позвонить придется. Кроме того, нет никакой гарантии, что после соединения связь не оборвется, рассказывают местные жители.

Где российские стандарты?

Проблемы мобильной связи испытывают на себе абсолютно все, в том числе и премьер-министр России Дмитрий Медведев. Во время визита на полуостров в июне 2015 года он лично столкнулся с плохим соединением. Тогда премьер поручил довести качество связи в Крыму до российских стандартов в течение года. Прошлым летом глава Республики Сергей Аксенов заявил, что проблемы с мобильными звонками встречаются даже в Симферополе, поэтому, двигаясь по одной из центральных улиц столицы Крыма, "раза три обрывается связь". По его мнению, необходимо дополнительно установить вышки и другое оборудование, чтобы регион был полностью покрыт сотовой связью.

Тем не менее, эксперты считают, что установки дополнительных вышек недостаточно для решения проблемы. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что исправить положение может проведение оптоволоконной линии. Для того, чтобы Республика догнала другие регионы России по качеству связи, необходимо на протяжении трех лет вкладывать в модернизацию и установку нового оборудования по 6-7 млрд рублей.

Обратная сторона курортного сезона

По мнению Муртазина, постоянные сбои со связью происходят из-за перегрузки опорной сети, так как Крым в этом году посетило рекордное количество туристов. Кроме того, сказывается температурный режим.

"Обратите внимание, что это случилось в высокий туристический сезон. Как вы знаете, у большинства операторов роуминг в Крыму. Число абонентов в роуминге на полуострове в этом году – максимальное по сравнению с любым из предыдущих лет", — поясняет ведущий аналитик Mobile Research Group.

По его данным, при замене старой аппаратуры времен Украины на новую учитывалось количество жителей в населенных пунктах и небольшое число приезжих. Сеть просто не была готова к наплыву туристов.

Предположение экспертов подтвердили в министерстве внутренней политики, информации и связи РК. В ведомстве пояснили, что после открытия Крымского моста значительно увеличилось количество абонентов в курортных регионах Республики. Особенно проблемными, по данным крымского Мининформа, считаются населенные пункты от пгт Приморского до Судака.

"Базовые станции мобильной связи оператора ООО "К-телеком" периодически работают со значительными локальными перегрузками. Многократное увеличение числа абонентов сверх расчетных значений приводит к тому, что пропускная способность системы не позволяет обработать все запросы пользователей. В результате возникают отказы в предоставлении сервиса, деградация качества речи и передачи данных, вплоть до полной неработоспособности системы", — прокомментировали ситуацию в министерстве.

При этом в ведомстве отмечают, что за последние несколько лет абоненты стали потреблять больше услуг. Так, кроме голосовых звонков и SMS, многократно увеличилось потребление интернет-трафика для отправки фото и видео, использования мессенджеров, а также для видеосвязи. Это приводит к увеличению нагрузки на сеть операторов мобильной связи.

Ведомство в ближайшее время планирует вывести в эфир базовую станцию для улучшения качества связи. Ее необходимо установить на территории одного из пансионатов Коктебеля, с которым Мининформ ведет переговоры.

"В настоящее время ведется работа по решению данного вопроса с собственником и с ассоциацией отельеров "Тур-альянс". Мы надеемся на положительный результат переговоров, так как от этого зависит качество предоставления услуг связи жителям и гостям курортного региона. Убеждены, что в решении данной задачи должны быть заинтересованы не только органы власти, но и представители бизнеса", — заключили в ведомстве.

В ноябре прошлого года бывший министр внутренней политики, информации и связи РК Дмитрий Полонский сообщил о проведении полной реконструкции и модернизации крымских сетей мобильной связи. Он признавал, что качество связи оставляет желать лучшего, однако министерство работает над его улучшением.

Источник: http://crimea.ria.ru